Учимся писать правильное коммерческое предложение. Это простой, удобный, не затратный инструмент, который при этом работает, помогая продвигать ваши продукты и услуги на рынке. Вопрос в другом: как увеличить его КПД, сделать компред читабельным и уникальным для ваших клиентов? Думаю, об этом интересно будет порассуждать с теми, кто пишет документы самостоятельно, без привлечения опытных пиарщиков или рекламистов.
В абсолютном большинстве случаев составители КП мало обращают внимание на уникальное торговое предложение (УТП) своих продуктов/услуг. Стандартные коммерческие предложения на поставку товара или услуг включают набор стандартных фраз: товар, цены, сроки поставки… Но возможно, в этих характеристиках продукта кроются ваши отличия от аналогичных предложений:
- скорость поставки равная скорости звука,
- непревзойденное качество,
- умопомрачительный сервис, где ставка делается на индивидуальное обслуживание,
- приятные во всех отношениях цены.
Да мало ли что еще?! В конце концов придумайте УТП своего бизнеса! Подключайте самые креативные отделы вашего мозга :)! Доказано, что потребители чаще воспринимают не настоящее, а «воспринимаемое» качество. То есть то, что навязывается производителем через различные каналы коммуникаций, в том числе и через КП. Так что транслируйте свое видение уникальности вашего бизнеса, и вас обязательно услышат.
Важно также обращать внимание на оптимальный объем текста, на длину предложений и ясность изложения. Слишком пространный или напротив краткий и корявый текст отпугивает.
Совет 1. Если у вас есть некий набор услуг и продуктов, которые никак не связаны между собой или связаны отдаленно, напишите отдельные коммерческие предложения. Таргетируйте аудиторию самостоятельно даже для предложения одного и того же товарного ассортимента. Пусть у вас будет целый букет КП на все случаи жизни и в расчете на самого привередливого клиента. Пригодится!
Совет 2. В секторе В2В. Рынок достаточно ограничен, предложения часто специфические: сложное оборудование, которое требует адаптации под запросы клиента, а то и вовсе делается по спецзаказу. В таких случаях оставляйте индивидуальные коммерческие предложения.
Мы можем вместе с вами:
- взглянуть на коммерческое предложение глазами ваших клиентов
- с учетом их выгод
- и отличительных особенностей ваших товаров и услуг.
Профессионально составляем КП. Обращайтесь! Наши контакты здесь.
Удачи! Пусть вас читают, интересуются вашими продуктами и доверяют вашему бизнесу!