У двух крупнейших поисковых систем Google и Yandex, которыми чаще всего пользуются русскоязычные пользователи, существуют специальные сервисы, которые помогут вам с выбором ключевых слов (напомню для новичков. Как говорится, «повторение — мать учения»: эти ключевые слова или фразы нужны для SEO-оптимизации ваших веб-ресурсов, чтобы не потеряться на просторах Сети и быть замеченными поисковыми машинами, а значит, и вашими посетителями — клиентами).
У Google AdWords это «Планировщик ключевых слов», в который можно попасть только после регистрации в системе (ничего сложного, особенно, если у вас есть почтовый ящик от gmail.com), через вкладку Инструменты и анализ. С помощью этого бесплатного инструмента можно подобрать набор ключевых слов и фраз, их комбинации, получить для них статистику запросов, оценить трафик. Причем статистику по ключевым словам вы можете получить не только в пределах Google, но и других поисковиков. Система может вам выдать также результаты по отдельным странам и регионам. Кроме того, можно исключить из поиска отдельные слова. Главное, не торопиться, попробовать разные настройки, и все получится!
Сервис Wordstat от Yandex — тоже бесплатный и полезный. Благодаря ему вы можете получить статистику по частоте использования ключевых слов или фраз, отдельно оценить частоту их употребления по регионам, и даже историю аналогичных запросов.
Постарайтесь собрать максимум ключевых слов и фраз, которые могут набрать в поисковике ваши посетители, а затем грамотно использовать их при составлении собственных текстов и их SEO-оптимизации. Удачи!
Самым нетерпеливым готовы помочь в подборе ключевых слов!